19 окт. 2009 г.

Велосипедные "Дебри-2009".

Пролог.
Конец сентября 2002 года.
Лес под Харьковом в районе Пятихаток.
Мерзкий дождь моросит целый день.
Я и мои единомышленники из г.Первомайский стоим на финише кросса памяти жертвам тоталитаризма .
Все промокшие насквозь и грязные. Это наш первый коллективный выезд на любительские пробеги. Погода для дебюта - хуже не придумаешь.
Но почин сделан, впечатлений - море. Время анализировать достигнутое и делать выводы.
Сделали вывод: надо чаще встречаться. Через несколько месяцев собрались и создали спортклуб "Стайер-Атлон".


17 октября 2009 года.
Куряжский лес под Харьковом.
Мерзкий дождь моросит целый день.
Я и мои одноклубники стоим на финише кросс-кантри велогонки "Дебри". Все промокшие насквозь и укрытые с ног до головы толстым слоем грязи. Это наш первый выезд на соревнования по маутинбайку. Погода для дебюта - хуже не придумаешь.
Но почин сделан, впечатлений - море. Время анализировать гонку и делать выводы...

Починщики от "Стайер-Атлона":

Лышенко Александр (Первомайский),
Розумный Юрий (Борки),
Панов Евгений (Беляевка),
Бережной Александр (Первомайский).

Все происходящее тщательно фиксирует на фотокамеру Горб Валя, переживая при этом больше нас и жалобно просит нас быть осторожными на трассе.

К месту соревнований прибыли задолго до своего старта и коротали время в машине наблюдая, как накручивают свои круги "лоси"-марафонцы.

Поначалу даже порывались проехать пробный круг. Но дождь за бортом и тепло в салоне, как-то быстро улетучили желание тест-драйва трассы. Наверное, это было самое правильное решение за весь день.
Как показала дальнейшая практика, трасса - сплошной "расколбас", смесь говнилина с листьями, рассыпаных по сумасшедшему рельефу, на который местами даже пешком взбираться-то трудно.
"Оптимизма" добавляли проносившиеся мимо разукрашенные грязью велогонщики, и вид слоняющегося по лагерю сильно хромающего (видимо после падения) какой-то парня.
А перед стартом уж совсем "оптимизировал" вопрос Игоря Рябцева (кстати, известного в прошлом харьковского триатлета) - "нет ли, случайно, лишней пары перчаток - свои забыл дома".
На мой вопрос: "Холодно будет?" Ответил: "Да нет, там пару мест на дистанции, где падать придется, а с голыми руками, как-то неприятно в грязь лететь."

Но самого неопытного и самого тяжелого нашего "лося" - Юру, больше всего волновали не трудности дистанции, а вопрос как мы потом выедем на машине из оврага, в котором расположился судейский лагерь.


Обнадеживало, только одно - машин полная поляна, так что буксовать будем коллективно. Вокруг горят костры - народ греется под дождем. Развалины дома лесника на краю поляны (разрушен до нас в конце прошлого века) - навевают мысли о бренности жизненного пути.

Мы стартуем в группе "любители" и нам предстоит проехать два круга по 12,6 км. Наш старт в 14-30 часов. А с 10-00 часов утра по трассе накручивают круги марафонцы : "соло", команды, "миксты"...
Среди "солистов", как ни странно, лидируют ветеринары - Стас Титаренко (56 лет) и Игорь Гримайло (48 лет). Проезжая очередной круг мимо лагеря Стас на вопрос своего внука (пацана лет пяти) "Деда, тебе много ещё?", бодренько отвечает: "Пока ещё карабкаюсь!"
На пункте питания притормаживает Игорь Гримайло. По его мутным глазам понимаю, что не все так просто. Шутка ли - позади уже шесть кругов!

Как бы то нибыло - нам пора на старт.
Одеваюсь понарядней - это вторая ошибка за день.
Первая - это то, что вообще приехал сюда.
Стартую с последней позиции, но сразу же обгоняю пачку конкурентов.
Однако скоро понимаю, что дорогу не чувствую совсем. Дождь усилился и земля не успевает впитывать влагу, на каждом повороте прилично заносит даже по листве. А повороты чуть ли не через каждые сто метров. На подъемах народ сбивается в кучу и все бредут в гору пешком. Постепенно все растягиваются в одну длинную цепочку занимая своё место согласно подготовленности. Изредка обогоняю тех, кто вылетает с трассы. Доволен собой, пока не вылетел сам на довольно посредственном спуске.

Позади всего полкруга, но контроль над дорогой уже не осуществляю даже на прямых отрезках. Меня болтает по трассе, как органику в проруби. По количеству падений с велосипеда уже давно побил жизненный рекорд.


Трасса поступает со мной, как парень со своей подругой из песни группы "Мальчишник":
"Я имел её стоя, я имел её лёжа,
И на голове - я имел её тоже."

Понимаю, что главная причина тому -лысоватая резина на колесах. Лихорадочно пытаюсь придумать выход из ситуации.
В мозгу крутится лишь одна идея - кое-как доехать круг и сойти.
Потом вспоминаю одну шоферскую хитрость.
Останавливаюсь и приспускаю шины. На заднем колесе даже многовато выпустил воздуха, ехал почти на пустом колесе - зато проблем со сцеплением и заносами уже не было.

В начале второго круга поставил себе задачу-минимум на сегодняшнюю гонку - выкрутить сумасшедший "серпантин" на 3м километре круга. Удалось справиться с задачей.

Вскоре, однако появились проблемы с физической формой.
Наверное, так же как любой школьник должен уметь спросонья рассказать без запинки таблицу умножения, так и "железный" триатлет должен быть готов при любой форме преодолеть на велосипеде приличное количество км дистанции.
Оказывается, не все так просто. Тех пару-тройку сотен километров накатанных мною на велосипеде в этом году явно недостаточно, что бы достойно бороться даже с чудаками в альпинистких шлемах и строительных касках обгонявшими меня на втором круге.


Вот эти слова и крутились у меня в голове, отвлекая от трассы из-за чего прозевал какую-ту очередную коварность дистанции и припечатался так, что окончательно сбил колени до крови.
Один раз моё падение зафиксировала видеосъемка.

Валяясь в кустах после падения, прошу Валю зафиксировать это факт на фото.
Проезжающий мимо гонщик спрашивает: "Это что, постановочная съёмка?".
"Какой, нах, постановочная, - отвечаю ему, - реалити-шоу!"

Второй круг обнажил ещё одну проблему - стерлись колодки заднего тормоза. Самое интересное, но именно регулировке заднего тормоза я накануне уделил массу времени готовя в гараже свой байк к гонке. Поэтому был уверен в своих V-брейках на 100%. Но грязе-песчанная смесь и крутые спуски сделали свою подло-абразивную работу.
Кстати, победитель гонки - Стас Титаренко на последнем круге вручную сдавливал задний тормоз на спуске. А с последней горки, вообще спускался пешком из-за стершихся тормозов.

Спуски местами настолько реально круты, что даже жестко зажатые колеса скользят с горки, собирая под собой кучу листьев.
Трасса напрягает до самых последних метров. Только лишь въехав в финишный городок, с облегчением вздыхаю - всё!

Впечатление, как будто вышел из боя.
А прошло-то всего меньше двух часов...

Тело и велосипед в грязи, коленки в крови, а в голове каша от впечатлений, напряжения, эмоций - фигасе, отдохнул на природе!

Но чё-то, как-то не успел понять кайф... Надо будет повторить, да и дистанцию бы удлить.

Эпилог.
Велоформу дома пришлось несколько раз замачивать в стиральном порошке, что бы отстирать въевшуюся грязь.

После такой гонки, марафон в ближайший уик-энд во Франкфурте для меня - прогулка.
Съезжу - отдохну, развеюсь!

2 комментария:

  1. УХ, красавчики!
    Встретимся во Франкурте!

    ОтветитьУдалить
  2. прикольный толстячок, отжигал по полной, вот бы ещё видео с ним

    ОтветитьУдалить